В этом обзоре мы рассмотрим компактный Wi-Fi роутер TP-Link TL-MR3040 со встроенным аккумулятором и возможностью подключения 3G USB модемов.
Основные технические характеристики:
TP-Link TL-MR3040 упакован в небольшую картонную коробку, на которой изображено устройство, назначение разъемов и краткие характеристики.
Комплект поставки TP-Link TL-MR3040:
Маршрутизатор TP-Link TL-MR3040 имеет действительно компактные для мобильного устройства размеры 100×62×16 мм и небольшой вес 96 г. Устройство легко помещается в кармане джинсов или пиджака. Корпус выполнен из глянцевого пластика, который плохо подходит для походного устройства. Со временем на глянце появятся мелкие царапины.
Сверху роутера расположены индикатор подключения к сети интернет, индикатор Wi-Fi, проводной сети и индикатор питания. Индикатор питания сигнализирует о включении устройства, подключении внешнего блока питания или процессе заряда батареи.
К сожалению, у маршрутизатора нет никаких индикаторов уровня заряда аккумулятора. Только когда аккумулятор разрядится, индикатор питания загорится красным цветом. После разрядки устройство еще сможет проработать около 30 минут. При полной разрядке аккумулятора начнут моргать все индикаторы.
С одной стороны устройства расположена кнопка включения питания и порт microUSB для подключения внешнего блока питания. С другой стороны находится Ethernet порт, USB порт для подключения 3G модемов и кнопка Reset.
USB порт сделан неудобно — он перевернутый, поэтому при подключении 3G модема его индикаторы будут находиться с другой стороны от индикаторов маршрутизатора.
Задняя крышка Wi-Fi роутера тонкая, но прочная и легко снимается. Под крышкой находится аккумулятор емкостью 2000 мА·ч, которого хватает до 4–5 часов при работе с 3G модемом. Зарядка аккумулятора занимает около 2,5 часов.
На корпусе роутера нет переключателя режимов работы и кнопки WPS, поэтому эти настройки выполняются через Web-интерфейс.
TP-Link TL-MR3040 работает в следующих режимах:
В целом TP-Link TL-MR3040 имеет стильный внешний вид, но глянцевый пластик для такого устройства не подходит.
Внутри TP-Link TL-MR3040 установлен процессор Atheros AR9330 с частотой 400 МГц, 32 МБ оперативной памяти и 4 МБ флэш памяти. Такая начинка должна показать неплохие результаты производительности.
Для теста скорости работы по 3G использовался модем ZTE MF100 с подключением к оператору Utel.
Сначала мы подключили 3G модем напрямую в ноутбук и получили следующие скорости:
После этого 3G модем соединили с TP-Link TL-MR3040, подключились к роутеру по Wi-Fi и получили следующие результаты:
По результатам видно, что прямое подключение 3G модема в ноутбук оказалось быстрее, чем через роутер, но нужно еще учитывать скачки скорости 3G сети.
TP-Link TL-MR3040 тестировался в режиме точки доступа в стандарте 802.11n с шириной канала в 40 МГц и шифрованием WPA2-AES. Для подключения к Wi-Fi точке использовали следующие адаптеры:
Результаты тестирования скорости:
Средняя скорость, Мбит/с | |||
---|---|---|---|
Потоки | 1 | 2 | 4 |
WLAN1 → WLAN2 | 41 | 45 | 45 |
WLAN2 → WLAN1 | 43 | 46 | 46 |
WLAN1 ↔ WLAN2 | 44 | 46 | 46 |
WLAN1 → LAN | 63 | 71 | 71 |
LAN → WLAN1 | 88 | 94 | 94 |
WLAN1 ↔ LAN | 94 | 96 | 82 |
По результатам тестов видно, что роутер показал пропускную способность по Wi-Fi более 40 Мбит/с. Этой скорости более чем достаточно для любой мобильной 3G сети.
Результаты тестирования VPN подключений:
Тип VPN подключения | Скорость, Мбит/с |
PPPoE | 45 |
L2TP | 35 |
PPTP | 35 |
Тесты VPN подключений показали довольно хорошую скорость.
TP-Link TL-MR3040 получился интересным устройством с неплохой производительностью, хорошим временем автономной работы от аккумулятора и умеренной ценой. Дальность действия Wi-Fi без преград составляет около 15 метров.
Огорчил глянцевый корпус устройства и отсутствие индикации заряда аккумулятора. Нужно было в прошивке сделать индикацию заряда, потому что не понятно, насколько разряжен аккумулятор и как долго он еще проработает.
TP-Link TL-MR3040 пригодится в путешествии, командировке или на отдыхе. Он легкий и не займет много места в сумке. Маршрутизатор можно использовать в автомобиле или поезде, а также подзаряжать с его помощью другие устройства.
Відгуки про статтю