Товари
 
Виробники
 
Новини
 
Статті

Как восстановить прошивку MikroTik с помощью Netinstall

10.08.2017

Если после обновления прошивки точка доступа или роутер MikroTik перестал загружаться, то его можно восстановить с помощью программы Netinstall. В этой статье мы расскажем, как это сделать.

Содержание:

  1. Скачивание прошивки RouterOS и программы Netinstall
  2. Настройка сетевой карты компьютера
  3. Отключение брандмауэра и антивируса
  4. Подключение MikroTik к компьютеру
  5. Восстановление прошивки с помощью Netinstall
  6. Программа Netinstall не видит MikroTik

 

Скачивание прошивки RouterOS и программы Netinstall

На официальном сайте www.mikrotik.com перейдите в меню Software - Downloads и скачайте прошивку RouterOS для вашего устройства.

Для этого найдите название вашего устройства или серию, к которой оно относится. Далее в столбце (Current) напротив строки Main package нажмите иконку загрузки. После этого вы должны скачать файл с расширением *.npk

 

Скачивание прошивки MikroTik RouterOS

 

Опуститесь в самый низ странички, скачайте и распакуйте программу Netinstall.

Скачивание программы Netinstall для восстановления оборудования MikroTik

 

Настройка сетевой карты компьютера

Присвойте сетевой карте компьютера статический адрес, например, 192.168.88.21.

Откройте меню «Пуск» → «Панель управления» → «Центр управления сетями и общим доступом».

Windows7 - Панель управления

 

Перейдите в «Изменение параметров адаптера».

Windows7 - Изменение параметров адаптера

 

Нажмите правой кнопкой мыши на «Подключение по локальной сети» и выберите «Свойства».

Windows7 - Подключение по локальной сети

 

Нажмите на «Протокол Интернета версии 4 (TCP/IPv4)» и кнопку «Свойства».

Windows7 - Протокол Интернета версии 4 (TCP/IPv4)

 

Выберите «Использовать следующий адрес», пропишите IP-адрес 192.168.88.21, маска подсети 255.255.255.0 и нажимаете кнопку «OK».

Windows7 - Настройка сетевой карты на статический IP-адрес

 

Отключение брандмауэра и антивируса

Отключите на компьютере брандмауэр и антивирус, чтобы они не блокировали программу Netinstall.

Чтобы отключить брандмауэр, откройте меню «Пуск» - «Панель управления» и выберите «Брандмауэр Windows».

Windows7 - Открыть настройки брандмауэра Windows

 

Слева в меню нажмите на «Включение и отключение брандмауэра Windows».

Windows7 - Изменить настройки брандмауэра Windows

 

Выберите «Отключить брандмауэр Windows» и нажмите кнопку «OK».

Windows7 - Отключить настройки брандмауэр Windows

 

Антивирус можно отключить через его значок справа внизу экрана. Например, что отключить антивирус Avast, нажмите на значок правой кнопкой мыши и выберите в меню «Управление экранами Avast» - «Отключить до перезапуска компьютера».

Отключить антивирус Avast

 

Подключение MikroTik к компьютеру

Подключите сетевой кабель в первый ethernet порт роутера MikroTik и в сетевую карту компьютера. Исключение составляют модели RB1100 / RB1200 и роутеры серии CCR. Их нужно подключать в последний ethernet порт.

Подключение сетевого кабеля для восстановления роутера MikroTik с помощью Netinstall

 

Восстановление прошивки с помощью Netinstall

  1. Запустите программу Netinstall и нажмите кнопку Net booting.
  2. Поставьте галочку Boot Server Enabled.
  3. В поле Client IP address пропишите IP-адрес из одной подсети с сетевой картой, например, 192.168.88.31.
  4. Нажмите кнопку ОК.
    Настройка программы Netinstall для восстановления прошивки роутера MikroTik
     
  5. Отключите питание от устройства MikroTik.
  6. Нажмите и держите нажатой кнопку Reset.
  7. Подайте питание на MikroTik.
  8. Продолжайте держать нажатой кнопку Reset (около 30 секунд), пока устройство не появится в программе Netinstall. После этого можно отпустить кнопку Reset.
    Определение роутера MikroTik в программе Netinstall
     
  9. Нажмите кнопку Browse и укажите папку на компьютере, в которой лежит прошивка для устройства.
  10. После этого ниже появится список прошивок. Выберите необходимую.
  11. Выберите устройство MikroTik.
  12. Нажмите кнопку Install.
    Восстановление роутера MikroTik с помощью программы Netinstall
     

По завершении установки появится сообщение "Installation finised successfully", информирующее о том, что прошивка прошла успешно. В конце прошивки на месте кнопки Install может появится кнопка Reboot. Нажмите ее, чтобы перезагрузить устройство.

Успешное восстановление прошивки MikroTik с помощью программы Netinstall

 

Теперь подключите сетевой кабель в любой ethernet порт роутера кроме первого (или кроме последнего на моделях RB1100, RB1200 и роутерах серии CCR). Запустите программу Winbox, подключитесь к устройству и выполняйте настройку.

Программа Winbox для настройки оборудования MikroTik

 

В конце не забудьте включить брандмауэр, антивирус и настроить на сетевой карте компьютера автоматическое получение IP-адреса.

Windows 7 - Настройка сетевой карты на автоматическое получение IP-адреса

 

Программа Netinstall не видит MikroTik

Если на вашем компьютере установлены программы VMware или VirtualBox, отключите их виртуальные сетевые интерфейсы. Из-за них программа Netinstall может не видеть устройство.

Также бывает, что одна версия программы Netinstall видит устройство, а другая нет. Если у вас Netinstall не видит устройство, то попробуйте разные версии программы. Например, попробуйте скачать Netinstall с номером версии, который соответствует старой прошивке RouterOS, стоявшей на устройстве до обновления.

Скачать старые версии программы Netinstall можно на официальном сайте www.mikrotik.com в меню Software - Download archive. Выберите необходимую версию RouterOS, найдите архив с программой и скачайте ее.

Cтарые версии программы Netinstall

 

----------------------------------------------------------------------

Удаленно настраиваем оборудование. Стоимость.
Vodafone: +38 095 406-06-02
Киевстар: +38 067 675-65-55
Life: +38 093 889-78-96

Друкована версія Поділіться статтею:
  • Звичайна форма
  • Facebook

Відгуки про статтю

  Оцінка: 5, Голосів: 37, Коментарів: 107
Ruslan 24.10.2022 11:38:10
А вот не будет работать номально этот NetInstall на системах, где несколько адаптеров. Необходимо в настройках адаптера, к которому подключают Mikrotik указать в Control Panel\Network and Internet\Network Connections ==>>> IPv4 -> Advanced -> Automatic Metric (убрать галочку и поставить 1)

Только тогда начнёт нормально шить firmware.
Техпідтримка 24.10.2022 13:53:31
Также можно отключить в настройках другие адаптеры.
Динар 21.07.2022 20:59:12
Если после прошивки вы не можете подключиться по адресам 192.168.0.1, 192.168.88.1 и т.д., то попробуйте подключиться по MAC-адресу (обычно указан внизу роутера, на этикетке). Запускаете программу WinBox и в поле "Connect to" вводите MAC адрес. Успехов!
Artex 08.06.2022 01:05:29
Спасибо за подсказку со старой версией, получилось.
Игорь 15.01.2022 20:09:56
Добрый день у меня возникли проблемы с устройством точка доступа Mikrotik cAP2nD, после сопряжения с контроллером CapsMan на устройстве RB951G-2HnD и прошивки до версии 6.49.2 точка доступа перестала отображаться в контроллере,и напрямую Winbox ее не определяет.
Александр 04.11.2021 12:34:29
Что только не делал. После обновления не видит микротик
Исламов Станислав Ил 25.10.2021 00:34:15
Спасибо, роутер реанимировался, но вот после заливки бэкапов почему то отключается снова и приходиться по новой проводить эту процедуру
Руслан 02.08.2021 14:29:27
Восстановил Hap AC Lite. Для тех у кого Netinstall видит прошивку и устройство, но сам процесс прошивки не начинается, перезапустите программу Netinstall-должно заработать. У меня был именно такой вариант.
Геннадий 28.07.2021 05:56:58
Для роутера RB931-2nD (hAP mini) сетевой кабель нужно подключать в WAN порт.
Long 14.07.2021 11:15:43
После нажатия кнопки "инстал" над строкой обновления появляется надпись "sending offer..." и возле образа роутера "installing" но синей полосы обновления нет.
потом возле образа роутера снова "Ready". Почему не проходит инсталяция?
deluxe1001 23.01.2022 17:49:49
Столкнулся с такой же ситуацией. В моём случае проблема была в том, что на компе 2 сетевые карты. Погасил вторую - прошивка залилась.
Сторінки: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Залишити коментар
Ваше ім’я: *
Ваша пошта:  

Коментар: *
Оцiнка:  
Введіть символи: *
Поновити
 
Магазин
Техпідтримка
Наші партнери
   
© 2003–2024 «Компанія ТехноТрейд»
інтернет-магазин мережевого обладнання
×
×
Валюта: